Когда мы выбираем автомобиль, то в первую очередь смотрим на его внешность, дизайн, детали экстерьера, а уж потом разбираемся в технических деталях и списках опций. Но то, как отделан салон автомобиля, не менее важно, ведь водитель в нем проводит 98% времени своего общения с машиной. Мы решили пристально рассмотреть салоны самых популярных автомобилей сегмента В+, которые сейчас пользуются наибольшим спросом.
Lada Kalina
Бестселлер российского рынка уже на протяжении довольно длинного периода. Автомобиль долго шел к конвейерной жизни и к моменту запуска производства в 2004 году успел устареть морально и технически. Тем не менее салон Kalina получился очень удачным. Пластики здесь, конечно же, жесткие, как ствол дуба, однако сама архитектура передней панели продумана неплохо – органы управления расположены удобно, стеклоподъемники на привычных местах, приборная панель получилась настолько удачной, что ее начали использовать и на других моделях АвтоВАЗа. Даже управление наружным освещением реализовано по-европейски – с помощью «крутилки», расположенной слева от рулевой колонки. Последняя, кстати, регулируется исключительно по высоте. Новинка тольяттинского автозавода Lada Granta, кстати, позаимствует интерьер у Kalina. Спереди в Lada Kalina может устроиться водитель практически любого роста – сказывается «автобусная» посадка за рулем. А вот сзади тесновато – хоть с каким-то комфортом тут смогут разместиться двое рослых пассажиров.
Renault Logan/Sandero
Французы никого не скрывали, что при создании Logan экономили на всем и пытались максимально снизить себестоимость производства, чтобы на выходе получить очень дешевый продукт. Потому и в салоне все квадратное, до рестайлинга отсутствовали даже дверные ручки, кнопки электростеклоподъемников находятся на центральной консоли. Руль регулируется только по высоте. Пластики жесткие и дешевые на ощупь. Задние пассажиры с непривычки будут долго искать электростеклоподъемники – их управление расположено на центральном тоннеле. Впрочем, зато подогнаны панели очень аккуратно. «Это правильные «Жигули», – воскликнул, ткнув меня в бок, коллега из британского автомобильного издания. Пожалуй, он прав – если бы АвтоВАЗ сам создал модель с таким интерьером, никто бы и не возмущался дешевизной. Зато у Logan есть неоспоримое преимущество – просторный салон. Благодаря практически «кубическому» кузову сзади здесь свободно и троим. А вот грузопассажирские возможности ограничены намертво прикрученной спинкой заднего сиденья. Впрочем, желающие перевезти в Logan много картошки просто вооружаются инструментами и демонтируют ее. Пятидверный хэтчбек Sandero отличается от седана разве что отсутствием отдельного багажника да складной спинкой заднего сиденья.
Volkswagen Polo Sedan
Интерьер салона этого «народного» седана практически полностью повторяет салон хэтчбека VW Polo, пользующегося большой популярностью на европейском рынке. И, конечно же, перекликается с другими моделями компании. То есть строгий, консервативный дизайн, не настраивающий на игривый лад. Пластики здесь дорогие только на вид, а на ощупь – жесткие. Простенькая здесь и приборная панель – нет даже указателя температуры охлаждающей жидкости. Впрочем, по эргономике Polo вне конкуренции – расположение органов управления близко к идеальному и управляться что с климат-контролем, что с аудиосистемой можно на ощупь. При этом по удобству посадки за рулем Polo Sedan может поспорить и с некоторыми представителями гольф-класса. Сзади будет просторно вдвоем, хотя диван и отформован для трех пассажиров. Впрочем, трое тут вполне смогут пережить с комфортом небольшую поездку.
Hyundai Solaris
Главная сенсация этого года, которая, скорее всего, станет иномаркой № 1 на российском рынке. Корейский седан, сделанный на базе нового поколения Accent/Verna, тоже не порадует мягкими пластиками. Однако, в отличие от вышеперечисленных моделей, салон здесь достаточно эмоциональный. Стильные приборная панель и блок аудиосистемы на центральной консоли, хорошее расположение органов управления. Единственный отрицательный нюанс – ядовитая синяя подсветка, ставшая с некоторых пор фирменной у Hyundai. Даже в недорогих версиях Solaris есть возможность подключения внешних носителей – линейный аудиовыход и USB-гнездо расположены внизу центральной консоли. Причем аудиосистема нормально читает русские теги. А недавно у Solaris, первого в своем классе, появилась и фирменная навигационная система, поставляемая за доплату как для только заказываемых автомобилей, так и для уже купленных. Спереди здесь достаточно удобно, хотя некоторые водители могут пожаловаться на тесноту в районе педального узла. А вот на задних сиденьях комфортно будет только двоим. Да и то – невысокого роста – рослым будет мешать сильно заваленная крыша.
Daewoo Nexia
Узбекская старушка не сдается – уже много лет седан, бывший в прошлой жизни Opel Kadett середины 70-х годов, входит в топ-25 самых продаваемых автомобилей. И, похоже, не собирается сдаваться. Несколько лет назад Nexia пережила рестайлинг. Вместе с новыми фарами и фонарями седан получил и немного измененный интерьер. Но о каком-либо удобстве посадки, комфорте тут нечего и говорить – такие свойства этому автомобилю просто неизвестны. У Daewoo Nexia лишь один козырь – низкая цена и высокая ремонтопригодность в «гаражных» условиях.
Chevrolet Aveo
Эта модель уже более пяти лет присутствует на нашем рынке. Компактный автомобиль (представлен в кузовах седан и хэтчбек) два года назад пережил рестайлинг, его передняя часть приведена в соответствие с другими моделями с «крестом» на радиаторной решетке. Рестайлинг не коснулся утилитарного салона – там по-прежнему царствие унылых жестких пластиков. Однако нас интересуетновое поколение этой модели, которое появится на нашем рынке уже через полгода. Салон здесь гораздо веселее. В центре внимания – необычная приборная панель в мотоциклетном стиле: главный здесь тахометр, а спидометр цифровой. Центральная консоль решена в стиле старшего Cruze, разве что аудиосистема здесь попроще. У Aveo аж два бардачка – один на привычном месте, а второй с аудиовыходами – над ним. Салон стал просторнее. Материалы отделки стали дороже: более качественные пластики и ткани позволяют новому Aveo бороться на равных с Solaris и Polo Sedan (если, конечно же, цена будет конкурентной). А позднее в 2012-м сборка новых Aveo будет налажена на российском ОАО «ГАЗ».
KIA Rio
Нынешнее поколение этой модели пользуется заслуженной популярностью благодаря хорошему сочетанию цена/качество. Конечно же, говорить о каких-либо «премиальных» излишествах не стоит, но интерьер Rio не устарел до сих пор. В машине довольно качественные пластики с хорошей подгонкой. Салон будет достаточно просторен для четверых, а вот впятером, особенно в хэтчбеке, будет тесновато. А вот следующее поколение Rio пока «темная» лошадка, автомобиль начнут собирать в конце этого года на заводе Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге. Но, судя по всему, салон станет просторнее, материалы отделки дороже, а насыщенность различными опциями (типа климат-контроля и встроенной аудиосистемы с возможностью воспроизведения музыки из внешних источников) – куда выше, чем у предыдущего поколения. Многие детали Rio позаимствует у соплатформенного Solaris, но при этом будет самостоятельной и самобытной моделью, на которую корейцы делают большую ставку на нашем рынке.