Родители отказались от ребенка, и его усыновили Пол и Клара Джобс, представители калифорнийского рабочего класса.
Через несколько месяцев после усыновления его биологические родители женились и родили дочь Мону, которая не знала о том, что у нее есть брат до тех пор, пока не стала взрослой.
Приемная семья растила Стива в Кремниевой долине, которая стала центром американской и мировой электроники.
ЛСД и вегетарианство
Когда Джобс учился в старших классах, ему предложили поработать летом на заводе фирмы Hewlett Packard в городе Пало-Альто. Здесь же работал и другой ученик, которого звали Стив Возняк.
Окончив первый курс колледжа, Джобс забросил учебу и устроился в фирму Atari, производившую компьютерные игры: он хотел заработать денег на путешествие по Индии.
Из далекой страны он вернулся с бритой головой, в индийских одеждах и с опытом употребления ЛСД. Впоследствии от всего этого он отказался, но буддистом и вегетарианцем остался на всю жизнь.
Джобс снова пришел в Atari и вместе со Стивом Возняком, который в это время создавал и строил собственный компьютер, вступил в компьютерный клуб.
В 1976-м Джобс получил в местном компьютерном магазине заказ на приобретение 50 машин Возняка и, вооружившись этим контрактом, убедил поставщика электроники дать ему необходимые компоненты в кредит.
В результате компьютер, получивший название Apple 1, он выпустил, не занимая ни у кого денег и не отдав часть своего бизнеса кому бы то ни было.
Отжат из Apple
Компании он дал имя яблока, своего любимого фрукта. Это название - то ли случайно, то ли по задумке - оказалось впереди конкурента Atari в телефонном справочнике.
Деньги, заработанные на первом компьютере, были вложены в изготовление новой, улучшенной версии, Apple II, которая была представлена на калифорнийской компьютерной ярмарке 1977 года.
Создание новой машины оказалось задачей не из дешевых, и Джобс убедил Майка Марккулу, местного инвестора, дать ему взаймы 250 тысяч долларов. Втроем - вместе с Возняком - они учредили компанию Apple Computer.
Модель Apple II, в отличие от многих других машин своего времени, продавалась целиком; включить ее можно было, прямо вынув из коробки, без необходимости собирать всевозможные запчасти самому.
Проект стал невероятно успешным и дал старт эпохе персональных компьютеров. До 1993 года, когда Apple II был снят с производства, было продано более 6 миллионов этих компьютеров.
Но в компании беспокоились: Джобсу явно недоставало менеджерского опыта, и Apple взял на работу профессиональных управленцев. Впоследствии один из членов совета директоров назвал Джобса неуправляемым. "У него в голове появлялась идея - и, будучи основателем компании, он шел напролом, реализуя их, вне зависимости от того, окажутся ли они в конце концов хороши для компании".
В 1984 году Джобс представил миру Macintosh, встреченный овациями. За которыми, однако, скрывались финансовые проблемы фирмы Apple.
Падение продаж и растущее недовольство стилем Джобса, который многие его сотрудники считали авторитарным, привели к внутренней борьбе за власть и к его выдворению из компании.
История игрушек
Но он не складывал все яйца в одну корзину. В 1985-м Джобс учредил компанию NeXT Computer, а годом позже купил у режиссера "Звездных войн" Джорджа Лукаса группу Graphics, которую переименовал в Pixar.
Под новым названием компания занялась производством чрезвычайно дорогостоящей аппаратуры для компьютерной анимации, которой стали пользоваться многие киностудии, в том числе и Disney. Джобс, таким образом, переключил фокус с изготовления компьютеров на производство анимационных фильмов.
Прорыв случился в 1995 году, когда на экраны вышла "История игрушек", собравшая по миру 350 млн долларов. За ней последовали другие: "Приключения Флика", "В поисках Немо" и "Корпорация монстров".
Затем Apple более чем за 400 млн долларов купил NeXT, и Джобс вернулся в компанию, которую в свое время основал.
Он не стал терять времени и взялся за исправление сложной финансовой ситуации, в которой оказалась Apple: он зарубил несколько проектов, не имеющих отношения к основной деятельности компании и вывел ее на растущий рынок потребительской электроники.
Цифровой плеер iPod, выпущенный в 2001 году, моментально стал культовым продуктом, благодаря изящному дизайну и заметным издалека белым наушникам с белыми же проводками.
Для продвижения этого гаджета Джобс запустил программу iTunes, позволяющую потребителю загружать музыку из интернета и создавать собственные плейлисты.
iPhone
В 2003 году у Джобса выявили рак поджелудочной железы. Он, однако, отверг предложение прооперироваться, положившись взамен на альтернативную медицину и на особую диету. Правда, в 2004-м он все же лег на операцию, но о болезни не знал никто, кроме горстки соратников из Apple.
В 2005 году фирма Disney заплатила своими акциями на сумму в 7 млрд долларов за приобретение у Джобса компании Pixar. Таким образом сам Джобс стал крупнейшим акционером Disney.
Через два года - запуск под фанфары еще одного продукта: мобильного телефона iPhone, за которым люди выстраивались в многочасовые очереди. А в 2008-м на рынок вышел ультратонкий лэптоп Macbook Air. Джобс, как обычно, презентовал его со сцены в своей фирменном черном джемпере и тертых джинсах.
Его бросавшаяся в глаза худоба стала поводом для слухов о возвращении болезни. И в начале 2009-го было объявлено, что Джобс уходит от дел на полгода, чтобы справиться, как тогда было объявлено, с гормональным дисбалансом.
В апреле того года ему сделали операцию по пересадке печени, и врачи назвали перспективы пациента великолепными.
Однако в январе 2011-го руководство Apple объявило, что Джобс уходит на неопределенное время по состоянию здоровья.
В отличие от своего современника и конкурента Билла Гейтса из Microsoft, Стив Джобс не проявлял особых склонностей к тому, чтобы использовать свое богатство в филантропических целях.
И - как это ни странно для убежденного буддиста - не высказывался в поддержку борьбы за сохранение окружающей среды: Apple не раз становилась объектом критики со стороны "Гринпис" за то, что продукты этой компании очень сложно поддаются переработке.
Стив Джобс был человеком уникальным. Человеком, безгранично верившим в свои силы, и испытывавшим дефицит терпения по отношению к любому, кто с ним не соглашался.
Его великим даром была способность предвидеть состояние рынка и страсть к инновационным продуктам с прекрасным дизайном.
"Вы не можете просто спросить потребителя, что они хотят, и попытаться дать им это, - сказал он как-то. - Пока вы это сделаете, они уже захотят чего-то еще".