Главная   Обратная связь   Наша реклама   
Меню сайта

ГлавнаяГлавная
О сайтеО сайте
Гостевая книгаГостевая книга
Обратная связьОбратная связь
ИгрыИгры
Интернет-магазинИнтернет-магазин
СсылкиСсылки


Рубрики
Hi-tech [48]
Авто и мото [30]
Бизнес [26]
Видео [24]
Дизайн [23]
Дом [36]
Здоровье и красота [38]
Знаменитости [24]
Игры [12]
Исскуство [22]
История [19]
Интернет [35]
Кино [20]
Кулинария [19]
Ландшафтный дизайн [12]
Новости [75]
Охота и рыбалка [15]
Природа [46]
Религии [21]
Спорт [15]
Техника [40]
Фотографий [36]
Юмор [22]
Прочее [62]


Рекомендуем:

Опрос
Каким браузером вы пользуетесь?
Всего ответов: 10

Облако тегов
красота дизайн компьютеры украина щука 2011 люди Война Гарри Поттер космос луна пицца позитив дом растения креатив путешествие ЕДА Париж Америка авто Концепт метро религия техника фотография искусство Архитектура интерьер Нью-Йорк заработок в интернете полезно Путешествия спорт афганистан история Москва жизнь Китай планшет Медведь iPhone актер насекомые Путин НАТО доллар здоровье политика информация Рецепты кулинария Факты фото Ливия музыка Природа отдых вода Обзор будущее животные фотографии дети женщины интернет интересное Технологии кино фильм страны видео Смешно Россия юмор рецепт смартфон телефон Израиль рыбалка бизнес Деньги США игра Компьютер Ислам Христианство советы психология золото Лондон великобритания автомобиль СССР квартира недвижимость президент Мир кухня Иллюзия

Статистика
CY and PR
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

         


Наши партнеры

Главная » 2011 » Июль » 26 » Тайны донных буровых
Тайны донных буровых}
Рубрика: Техника
22.11.2024

«За выкинутый в море бычок тут же увольняют»



Морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа находится в Каспийском море. На ней в две смены по 12 часов в день в две вахты трудятся 118 человек. Блогер sergeydolya делится с читателями «Частного корреспондента» своим рассказом о буднях нефтедобычи.

О том, как добывают нефть, я уже подробно писал. Сегодня я расскажу о том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море.

Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Вода прозрачная и дно хорошо просматривается с вертолёта.

Данная буровая начала качать нефть чуть меньше года назад 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединённых между собой 74-метровым мостом:


В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют:


Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационарная Платформа), а основная буровая — ЛСП1:


Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии — это морская вода, которую использовали для охлаждения. Её забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса:


Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии:


Рабочих на станцию доставляют вертолётом. Лететь час:


Перед полётом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то ещё и гидрокостюмы заставляют надевать:


Как только вертолёт приземляется, на него направляют 2 брандспойта — пожаров здесь очень боятся:


Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые:


Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают:


Морская платформа — объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания:


На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства — это вам не Титаник:


Пассажиров с корабля поднимают на специальном «лифте», вмещающем 4 человека одновременно:


В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации — красные стрелки на полу:


Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой:


В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлён, так как был уверен, что она «иномарка» — совком здесь и не пахнет. Всё сделано очень аккуратно и из качественных материалов:



Так как фотографий и информации очень много, я решил разбить свой рассказ на 2 поста. Сегодня расскажу о жилом блоке, а о самом интересном — о скважинах и процессе добычи — в следующем посте.

По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан.

В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, всё управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведётся с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный:



Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок:


Кабинет капитана, а за дверью слева его спальня:


Покрывала на кроватях и цветное постельное бельё — единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой:


Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает:



Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной:


Кабинет инженеров:


Врач платформы. В основном сидит без дела:


Местный лазарет. Вертолёт прилетает не каждый день, и в «случае чего» больной может отлежаться здесь под присмотром врача:


На платформе работает много девушек:


Перед столовой все моют руки:


В столовой было 4 варианта обеда на выбор:


Я выбрал треугольные пельмени «Прощай диета»:


Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещён, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии.




Всё управление Морской Ледостойкой Стационарной Платформой (МЛСП) происходит с Центрального Пульта Управления (ЦПУ):


Вся платформа нашпигована датчиками, и даже если где-то в неположенном месте рабочий закурит сигарету, об этом сразу будут знать в ЦПУ и, чуть позже, в отделе кадров, который подготовит приказ об увольнении этого умника ещё до того, как вертолёт доставит его на большую землю:


Верхняя палуба называется Трубной. Здесь собирают свечи из 2—3 бурильных труб и отсюда же управляют процессом бурения:



Трубная палуба — единственное место на буровой, где есть хоть какой-то намёк на грязь. Все остальные места на платформе надраены до блеска.

Большой серый круг справа — это новая скважина, которую в данный момент бурят. На бурение каждой скважины уходит около 2 месяцев:


Подробно процесс бурения я уже описывал в посте о том, как добывают нефть:


Главный бурильщик. У него кресло на колёсиках с 4 мониторами, джойстиком и разными другими клёвыми штуками. Из этого чудо-кресла он управляет процессом бурения:


Насосы, качающие буровой раствор под давлением в 150 атмосфер. На платформе 2 рабочих насоса и 1 запасной (о том, зачем они нужны и о назначении других устройств, читай в статье о том, как добывают нефть):


Шарошка — долото. Именно она находится на острие бурильной колонны:


С помощью бурового раствора, нагнетаемого насосами с предыдущей фотографии, крутятся эти зубья, а выгрызанная порода уносится наверх с отработанным буровым раствором:


На данный момент на этой буровой платформе уже работает 3 нефтяных, 1 газовая и 1 водяная скважины. Ещё одна скважина находится в процессе бурения.

Единовременно можно бурить всего одну скважину, а всего их будет 27. Каждая скважина от 2,5 до 7 километров длинной (не глубиной). Нефтяной пласт залегает на 1300 метрах под землёй, так что все скважины горизонтальные и как щупальца расходятся от буровой:


Дебит скважин (то есть, сколько нефти она качает в час) от 12 до 30 кубов:


В этих баллонах-сепараторах попутный газ и воду отделяют от нефти, и на выходе после прогона через установку подготовки нефти, которая отделяет от нефти все примеси, получают товарную нефть:


От Платформы проложен подводный трубопровод длиной 58 километров до плавучего нефтехранилища, установленного вне ледовой зоны Каспия:


В трубопровод нефть закачивают магистральные насосы:


Эти компрессора качают попутный газ обратно в пласт для поддержания пластового давления, которое выталкивает нефть на поверхность, соответственно, отдача нефти становится больше:


Воду, которую отделили от нефти, очищают от механических примесей и возвращают обратно в пласт (ту же самую воду, что и выкачали из недр)


Насосы 160 атмосфер закачивают воду обратно в пласт:


На платформе есть своя химическая лаборатория, где контролируют все параметры нефти, попутного газа и воды:



Буровую снабжают электричеством 4 турбины, работающие от попутного газа, суммарной мощностью около 20 МЕГАватт. В белых ящиках турбины на 5 мегаватт каждая:


Если турбины по каким-либо причинам отрубятся, буровую будут питать резервные дизель-генераторы:


Электрощитовая занимает 2 этажа:


Специальные котлы дожигают выхлоп из турбины и им обогревают жилой комплекс. То есть, даже выхлоп, как у машины из глушителя, утилизируется и в атмосферу попадает ноль загрязняющих веществ:



Мы застали редкий момент, когда попутный газ просто сжигали на факельной стреле, так как в это время заливали бетон между стенками скважины и обсадной колонной, а вообще, 98% попутного газа используется на собственные нужды:

Автор: Гость | Комментарии: 0 | Просмотров: 606

Всего комментариев: 0
lpadding="2" class="commTable">
��� *:

2011 © RequinShark
 
| Copyright MyCorp © 2024