Для опытного специалиста почерк индивидуален также как и отпечатки пальцев. Так как письмо и личный почерк это отпечаток вашего мозга и сознания. Если для графологов это зеркало души, то для криминалистов это в первую очередь - объект идентификаций. Единственное, что сейчас удостоверяет документ это личная подпись. Подделка подписи директора это неприметный атрибут рейдерских захватов, а поделка подписи старушки - классика квартирных мошенников. Почерковеды и криминалисты уверены, что чем длиннее и сложнее подпись, тем она надежнее. Защищенность подписи зависит от сложности ее воспроизведения.
Криминалисты относят простые линий и подписи к первой и второй группе - чуть и длиннее и чуть короче. В таких подписях нет ни имени, ни фамилий, ни даже намека на них.
Читается и имя и фамилия - сейчас такие подписи это редкость, они образуют самую малочисленную третью группу. Четвертая группа подписи - самые сложные. Такую подпись трудно подделать даже используя оригинал как трафарет
Школьники когда подделывают подпись классного руководителя в дневнике, просто прикладывают дневник к окну и таким образом копируют подпись на просвет. Сейчас конечно же технологический прогресс шагнул далеко вперед и преступники, чтобы подделывать подписи используют практически такие же приборы какие используют эксперты, чтобы их ловить - световые короба. Установить подпись подделанную на просвет можно моментально, если найти оригинал.
Если сразу установить подделку не удается, то начинается исследование индивидуальных признаков. На каком языке выполнена подпись - неважно. Криминалисты могут индефицировать и подпись китайца. Даже если подпись внешне похожа, исследование не останавливается. В микроскоп можно разглядеть более мелкие детали. Все ответы дает трасса пишущего прибора. Можно понять чем писали, гелиевой, шариковой или перьевой ручки. В какую сторону двигалась ручка можно прочитать по направлению волокон бумаги. Там где человек останавливался или давил на ручку сильнее, там будет что-то типа черной жирной кляксы. Это сброс красителей из ручки, который характерен для остановки в письме. Даже если преступник скопировал внешний вид подписи, ему наверняка не удалось угадать с нажимом и остановками.
Если подпись подлинная, но у экспертов есть подозрения, что часть текста была дописана отдельно, это можно обнаружить в инфракрасных отраженных лучах. Если после вымарывания цифры, 1385 литров бензина уссохли в четыре раза и превратились в 385 литров, то пропажу помогут найти ультрафиолетовые лучи. Вымароные цифры сплывут.
|