Мини-город, так называется проект, содержанием которого стали миниатюры главных архитектурных достопримечательностей Питера, оригиналы которых достались современникам от великих предшественников имперской России. Многие из этих зданий обозримы извне, но недоступны вблизи – по разным причинам: какие-то обнесены решетками-заборами с табличками "посторонним вход запрещен”, какие-то наоборот широкодоступны. Признаться, Питеру давно не хватало такого мини-города, уменьшенной копии самого себя – как ухмылки великана отца, взирающего на проступающие знакомые черты в своих отпрысках. В этом есть преемственность эпох и элементарный туристический аттракцион – хотя бы потому что в одном месте можно увидеть и опознать главные соборы города и воочию определить чем они отличаются друг от друга (приезжие ведь часто путают Казанский с Исаакиевским, а Спас на Крови с московским Храмом Василия Блаженного).
Источник
1. Но это была бы не Россия, когда б не ляпсусы, без которых не обходится никакое дело в этой стране. Итак, плюсы и минусы мини-Питера. Оговорюсь сразу и безо всякой рекламы: проект осуществлен на средства неиссякаемого Газпрома. Место размещения мини-города – у метро Горьковская, там, где прежде размещались развлекательные аттракционы. В середине июня мини-город помпезно открылся, а уже спустя полторы недели его спешно закрыли по причине вандализма: с копии собора Спаса на Крови жуликоватые "редиски” пооткрутили и вырвали с мясом несколько элементов ансамбля, после чего всю архитектурную композицию собора пришлось отправлять на реставрацию. Во вновь открывшемся мини-городе завели охранников, комплекс обнесли заборчиком, прожекторами и камерами (говорят, что в будущем сделают широкий ров и боронные полосы слежения). О минусах: у копий архитектурных ансамблей нет ни единой таблички, где было бы сказано кем и когда было создано сие здание и как оно именуется. Общее звучание и оформление комплекса (вокруг самого пятачка экспозиции) выглядит неубедительно, а зачастую и неприязненно, особенно для петербуржцев, чей взыскательный вкус воспитан не на картинках плохих художников или заставках канала "Культура”. Что, впрочем, не умаляет достоинства самих копий, и даже более того – обнаруживает горячий интерес у публики. Народ буквально берет штурмом каждую миниатюру, разве что на купола не залезает – революционное прошлое в генах пальцем не раздавишь!
Словом, смотрите сами, а по возможности поезжайте и сформируйте свое собственное виденье этого, определенно, значимого отныне места в программе любого приезжего, да и жителя Петербурга тоже.
2. Адмиралтейство
3. Биржа, стрелка Васильевского острова
4. Ростральные колонны на стрелка Васильевского острова у здания Биржи
5. Инженерный замок
6.
7. Исаакиевский собор
8.
9. Казанский собор
10.
11. Петропавловский собор и контуры бастиона Заячьего острова
12.
13. Сенат и Синод, ныне здание Конституционного суда России
14. Над главной аркой Сената — скульптурная группа «Благочестие и Правосудие», символизирующая веру в закон…
15. Здание Генерального штаба, объединенное в едином пространстве с Зимним дворцом (Эрмитажем) и Александровской колонной между ними
16.
17.
18. Народ особенно проявлял неравнодушие к квадриге Аполлона и самой арке Генштаба – буквально шастали под нею
19.
20.
21. За оградкой, рядом с мини-городом, установили скульптурную группу "Зодчие”, размышляющих за столом о плане столицы империи. Архитекторы Петербурга: Растрелли, Росси, Трезини, Монферран, Тома де Томон, Воронихин, Захаров и Баженов изображены за столом, на котором лежат проекты петербургских зданий. Один из стульев у стола свободен, его-то и занимают безо всякого почтения, но с завидным постоянством все проходящие через и около этой скульптурной группы.
22. Сами видите, куда только запанибрата не проникает досужий русский, ему и гении нипочем – так, повод для веселого снимка
23. Особо отмечу Петра – не царя Петра I, но апостола, с его непременной вязанкой ключей от врат Рая (которого на Руси испокон не было, но так хочется).
В целом, мое мнение, экспозиция занятная и достойна внимания публики, с оговоркой: хочется, чтобы и публика была достойна этой экспозиции – за иных двуногих стыдно до брезгливости, это как если на белоснежную отутюженную сорочку выпустить пригоршню оголодавших клопов…