Telltale Games в числе прочего может гордиться своим исключительным умением держать игрока в напряжении до самого конца истории. Даже если эта история растянулась на пять эпизодов, выпускаемых по очереди. Блестящий финал третьего сезона Sam & Max в исполнении «сказочников» сравнительно недавно еще раз подтвердил: красиво разработчики делают последние серии.Правда, чем выше поднимают планку господа из Telltale, тем большего мы от них ожидаем в будущем. Получилось ли на этот раз у авторов удивить и увлечь нас окончанием истории Дока и Марти? Ведь как-никак Outatimeдолжна поставить все точки над «oops, I did it again». В смысле, над беспорядочными путешествиями во времени, конечно.Вот так и зародился квиддич. Конфликт поколенийНа этот раз нас не снабжают даже слабым намеком на произошедшее в предыдущей главе. Нет, Telltale и раньше не особенно заботилась об игроках, чье знакомство с серией стартует не с самого начала, но в пятом эпизоде Back to the Future без знания прошедших вообще никак не разобраться.Не думайте, что мы сейчас будем перечислять от царя Гороха — что, куда и почему. В двух словах, если кто забыл: в третьем эпизоде заблудившийся во времени Марти столкнулся с гражданином Брауном и его демонической супругой Эдной. Гражданин Браун — искривленная версия Дока — благодаря общению с мальчиком прозрел, осознал свои ошибки и отправился вместе с новым старым другом в прошлое юного Эммета, то бишь в свое собственное. Совместными усилиями двое путешественников расстроили отношения молодого Брауна и не менее молодой Стрикланд, но на этом все не закончилось. Браун-старший — тот, который почти Док, — решил, что неудача в его судьбе и заодно доле Хилл Вэлли происходит вовсе не от Эдны Стрикланд с ее неуемной агрессией против всего «неправильного», а от… науки!Примерно с этого момента мы и начинаем свое путешествие по пятому эпизоду Back to the Future.Эдна, поверив нашептываниям гражданина Брауна, решает вернуть себе Эммета, попутно наставив его на путь истинный. Для этого она требует закрыть палатку юного Дока на технической выставке и пытается настроить офицера полиции Паркера против Марти, утверждая, что тот будто бы опасный анархист Шмирнофф. Тем временем старая версия Брауна похищает свежую, то есть наоборот. Знаете, легко запутаться в хронологии, когда один юн, а второй — стар, но при этом молодой старше пожилого. В общем, гражданин Браун захватывает в плен Эммета. А Марти, как обычно, должен всю эту кашу расхлебывать.Ах, эти милые технические проекты прошлого. Вот, например, «дом будущего», в котором представлены служба доставки, мобильный телефон и медиацентр. В фантастически-утопических версиях. Психотерапия при помощи метлыСамое интересное начинается потом, когда Эдна оказывается посрамлена, а Эммет благополучно демонстрирует свое изобретение. Ну, хорошо, пусть не совсем благополучно, но результат — возвращение Брауна в мир науки — достигается, а это ведь главное. Однако тут Telltale, как водится, делает финт ушами и превращает ложный финал в самую сердцевину интриги.Роликов стало еще больше, геймплея — еще меньше, чем в предыдущих эпизодах, если это только возможно. В основном Марти делает очевидные вещи, до которых очень просто додуматься даже не подглядывая во встроенное прохождение. Ну а если подглядывать, то можно вообще не думать. И, как ни странно, не то чтобы игра много теряла от такого подхода, ведь главное здесь — история, сюжет, свистящий вихрь событий, захватывающий нас с первой секунды.Есть, впрочем, и вполне забавные мини-загадки. Так, блуждания Марти в стеклянном доме, составленном из прозрачных стен-панелей, выглядят вполне в стиле классических головоломок из «золотой эпохи» квестов.Довольно тонко изображена сцена воспоминаний Эдны: Док и его товарищ должны заставить выжившую из ума старуху вспомнить, каким образом она умудрилась уничтожить Хилл Вэлли в далеком прошлом. Только вот говорить с ней напрямую становится опасно для успеха дела. Мисс Стрикланд принципиально не хочет болтать ни о прошлом, ни о будущем, живет только настоящим временем. Нам приходится хитрить, вызывая в больной памяти Эдны ассоциации, которые побуждают ее заново проживать события минувших дней. В ход идет даже метла: если прицепить ее к кактусу, бывшая журналистка запросто признает в колючем растении своего величественного деда. Так-то.Как всегда, наш инвентарь в основном почти пуст, предметов — минимум, действий немного, зато в каждой задачке скрыта какая-то милая изюминка.И все-таки он летает! Сейчас, правда, все взорвется, но сам факт полета греет душу ученого. Пасхальный… изюм?Кстати, о сушеных фруктах. «Ягодка» Эдна, оказавшись в жалком и унизительном положении, превращается в фигуру прямо-таки трагическую. Что ж, глубина проработки образов персонажей всегда была сильной стороной Telltalе. Сама драматургическая ситуация в Back to the Future предполагает именно психологические метаморфозы, замечательное «а что было бы, если…» не только в области судеб, но и на поле характеров. Кто мог бы заподозрить злобную, но правильную тетку Эдну в том, что это именно она… впрочем, нет, спойлеры — не наш конек. Скажем только, что в последнем эпизоде выяснится очень забавная тайна мисс журналистки, которая прольет совсем иной свет на события самой первой серии.Упомянем исключительно для статистики, что Outatime, подобно своим предшественницам из цикла Back to the Future, насыщена весьма мягким юмором, совсем непохожим на блестящий, хоть и несколько пустоватый «фейерверк» шуток в Sam & Max. Однако нам думается, это неплохо с точки зрения сохранения духа оригинала. А с этой задачей в Telltale снова справились «на ура».Наконец, пусть мы говорили об этом уже трижды или четырежды, но вдруг кто-то еще не в курсе: мимика персонажей в Back to the Future мало чем уступает полноценной актерской игре. Восхитительно наивен и преисполнен энтузиазма Эммет счастливый, Эммет увлеченный наукой. Но как же преображается лицо юноши, когда младшему Брауну приходится объясняться с Брауном-старшим. Нет, не Доком в его «гражданской» ипостаси, а со своим отцом. Кстати, эта сцена примирения с папой — единственный, наверное, эпизод, который смотрится слегка штамповато. Или штамписто. Но на фоне общего психологизма, замаскированного под фантастику, таким недостатком можно и пренебречь.Со стороны может показаться, что вежливый мальчик вручает даме цветы. Но на самом деле вежливый мальчик демонстрирует даме компромат на нее же. *** Вряд ли стоило сомневаться в том, что финал Back to the Future от Telltaleбудет достойным. Однако авторы снова сделали больше, чем мы могли ожидать: припрятали под конец несколько секретов, показали нам еще парочку неизведанных граней характеров и в очередной раз продемонстрировали игровому сообществу, как нужно делать игры по фильмам.Плюсы: оригинальные сюжетные повороты; психологизм; глубина проработки характеров; «актерская» мимика персонажей; динамичность.Минусы: отсутствие краткого содержания предыдущих эпизодов.
|