11ноября 1987 года преуспевающий бизнесмен Эд Уолтерс увидел над своим садом странный свет. Он схватил фотоаппарат и сделал несколько снимков неопознанного летающего объекта дискообразной формы. За последующие годы «тарелки» видели сотни человек и были твердо уверены, что это космические корабли внеземного происхождения. Некоторые более впечатлительные утверждали, что видели и самих пришельцев. Но особо осведомленные люди не без основания полагали, что никакие это не инопланетяне, а очередной «черный проект» одной из секретных лабораторий вооруженных сил. «Тарелки» третьего рейха История реальных «летающих тарелок» начинается в 1932 году в Бухаресте, когда авиаконструктор Генри Коанда, создав дискообразный летательный модуль, одновременно смог понизить давление воздуха над «тарелкой» и увеличить его снизу, что привело к парению аппарата. Явление получило название «эффект Коанды» и шло вразрез с традиционными принципами полета.
Идея гениального румына стала материализовываться в фашистской Германии. Лишь особо посвященным было известно, что в Праге на заводе «Шкода» нацисты трудились над созданием невиданных до сих пор летательных аппаратов. Всего было разработано около 15 прототипов. Каждый из них был построен, испытан и... уничтожен: конструкторов все время что-то не удовлетворяло. Но в 1944 году Гитлер начал терпеть поражения и, дабы заручиться поддержкой союзников, рассказал итальянскому диктатору Бенито Муссолини, что у него имеются невероятные летательные аппараты нового типа, способные изменить ход войны. Гитлер называл их чудо-оружием. Позже главного военного советника Италии Луиджи Ромерсу возили на сверхсекретный завод «Шкода», где Луиджи увидел первую серийную «летающую тарелку». По его словам, она была дисковидной формы, с плексигласовой кабиной пилота в центре, а вокруг – сплошь реактивные двигатели. Пилот должен был управлять аппаратом стоя.
Еще одним прародителем «летающей тарелки» был инженер Андреас Эпп. Он изобрел дискообразную летающую цель для артиллерийских орудий и отправил модель немецкому командованию, предложив использовать ее для создания пилотируемого летательного аппарата. Ответа он не удостоился. А чуть позже услышал о том, что в Праге полным ходом идет работа над созданием летающих дисков, и уже есть определенные успехи». Разозлившись на то, что его идею попросту украли, Эпп приехал на Пражский испытательный аэродром, чтобы выяснить, что там происходит.
«У меня была с собой фотокамера, – рассказывает Андреас. – Неожиданно в небе появился летающий диск. У него не было крыльев. Я сделал снимок, и пока я переводил кадр, он оказался прямо у меня над головой. Тогда я сделал второй снимок, уже убежденный, что эта машина собрана по моим чертежам».
Аппарат летал и притом неплохо. В основе был «эффект Коанды», но тарелка также сочетала в себе вертолетную схему и реактивный двигатель. Она была быстрой, универсальной и в принципе могла нести на подвеске значительный груз бомб. Но, вероятно, самым главным ее качеством, столь ценным для Германии, потерявшей в ходе войны много взлетных полос, был вертикальный взлет.
«Тарелки» должны были дать отпор силам союзников во время последней битвы за третий рейх. Но этим планам не суждено было сбыться: в то время, когда русские наступали и бои уже велись на улицах Праги, ученые в спешке взорвали аэродром вместе с «летающими тарелками» и прочим оборудованием.
«Советско-американский» Андреас Эпп В 1947 году пилот Кэннот Арнольд во время полета над горами штата Вашингтон заметил 9 объектов, летящих в небе на невероятных скоростях. Он сравнил манеру их передвижения с тарелками, прыгавшими по воде. Сравнение было довольно странным, но название закрепилось. Так началась «эра «летающих тарелок», здорово взбудоражившая все человечество. А вот разведку ВВС США беспокоило то, что в действительности это могли быть советские самолеты-шпионы, построенные с помощью уцелевших нацистских конструкторов.
И догадка американцев оказалась верна: русские на самом деле строили «летающие тарелки», а помогал им один очень знающий инженер из Германии. И это был ни кто иной, как обиженный фашистами Андреас Эпп. Работал Андреас в основном над системой управления советских «летающих тарелок». По словам Эппа, созданный русскими летательный аппарат был невероятно маневренным и предназначенным для полета в самых разных условиях. Ведь нужна была «тарелка», которая могла бы летать в полярных условиях, потому как кратчайший путь в логово «врага номер один», которым для СССР являлись Соединенные Штаты, пролегал над Северным полюсом.
Американцам, в свою очередь, очень нужна была своя собственная летающая тарелка. Как и русские, они пытались отыскать ученых, работавших на нацистов. И в 1957 году им улыбнулась удача. Как ни странно, здесь снова был замешан «тарелочных дел мастер» Андреас Эпп! В результате, заручившись помощью «перебежчика» и некоторых других ученых, «штатники» всерьез взялись за создание летающих дисков: с конца 50-х годов почти все крупные заводы авиакосмической промышленности США разрабатывали летательные аппараты дискообразных форм.
«Черные» проекты Инженеры «Локхида» работали над конструкцией аппарата, в центре которого помещался реактивный двигатель, вращавший ротор, который и создавал эффект Коанды. Поднявшись в воздух, аппарат менял наклон сопел и переходил в горизонтальный полет на сверхзвуковых скоростях. А вот инженеры «Конвера» получили задание – создать самолет, невидимый для радаров. Другими словами, там должны были построить «летающую тарелку», потому что лучшей формой для самолета-невидимки является именно диск. «Тарелка», отражая луч радара, посылает обратно рассеянные и непонятные сигналы. Это был так называемый «черный проект», существование которого полностью отрицалось. И, пока ЦРУ держало этот проект в полной темноте, на свет появился новый летательный аппарат.
В 1961 году миру представили первую, по словам ее создателей, настоящую «летающую тарелку». Ее изобрел Джон Фрост, а называлась она AVRO CAR. В действительности же, когда AVRO CAR представили общественности, проект был уже давно заброшен, да и не «летающая тарелка» это была вовсе. Это был первый аппарат на воздушной подушке, который являлся всего лишь побочным продуктом секретного военного проекта.
Фрост и группа инженеров компании AVRO работали над созданием огромной сверхзвуковой «тарелки» с реактивным двигателем под кодовым названием «Проект Y-2», или «Система вооружения «606 А». И здесь тоже были задействованы немецкие технологии. Согласно замыслу, летающий диск AVRO должен был обладать такими летными качествами, которые позволяли бы ему легко обманывать любые средства ПВО и уничтожать любые самолеты. «Тарелка» имела шесть мощных реактивных двигателей и могла развивать скорость до 500 км/ч!
Однако во время стендовых испытаний самый мощный сверхзвуковой летательный аппарат в истории авиации чуть было не взорвался. Повезло еще, что один из инженеров додумался просто отсоединить топливопровод от бешено работавших двигателей и спас машину.
После этой неудачи компания AVRO разорилась, а независимый гений Джон Фрост, создавший для AVRO «летающую тарелку», переехал с семьей в Новую Зеландию.
Следующим классическим «черным» проектом стал самолет-шпион U-2, разработкой которого занималось ЦРУ. Его строили восемь лет в режиме полнейшей секретности. Он остался бы в тайне и по сей день, если бы в 1960 году не произошла катастрофа. Пилот U-2 Френсис Пауэрс был сбит над территорией Советского Союза и удерживался в плену два года, пока его не обменяли на нашего разведчика.
Хорошо замаскировались! Архивы ЦРУ, относящиеся к программе по созданию U-2, свидетельствуют о том, что добрая половина замеченных в небе НЛО – это сверхсекретные самолеты-шпионы. Эти аппараты летали в самых верхних слоях атмосферы. Гораздо выше, чем, по мнению многих, мог летать самолет. Неудивительно, что замеченные с земли, а особенно с другого самолета, подобные объекты рождали удивление, страх и рассказы о космических пришельцах с других планет. И легендам этим в Пентагоне нашли вполне практическое применение. Причем еще в самом начале «эры «летающих тарелок».
Тогда, в начале 50-х, специалистами психологической войны был разработан изящный план в двух частях. Первая часть заключалась в том, чтобы высокопоставленный военный чиновник полностью опроверг сам факт существования «летающих тарелок». Но параллельно предполагалось запустить слух, что «тарелки» все-таки есть и они прилетели из космоса. План был введен в действие в июле 1952 года на пресс-конференции в Пентагоне, которую проводил генерал-майор Джон Сэмфорд, начальник разведки ВВС США. Он с армейской прямотой отрицал все, что хоть как-то было связано с «летающими тарелками». А после него выступил автор фантастических рассказов майор запаса Дональд Кихоу, который, наоборот, стал проталкивать теорию об инопланетных захватчиках, которую с радостью обнародовали все газеты и журналы!
Был даже создан Национальный комитет по расследованию воздушных феноменов, который возглавил, конечно же, великий сказочник Кихоу. Он много лет исправно гонялся за инопланетными «зелеными человечками» и постоянно обвинял военных в сокрытии правды о неминуемом вторжении пришельцев. Люди в погонах, как обычно, все отрицали, а завороженное этой высокопоставленной перепалкой общество даже не думало о том, что НЛО на самом деле – это секретные военные объекты, случайно попавшиеся на глаза рядовым гражданам. Это и был тот самый результат, к которому стремился Пентагон!
А чтобы уфологи-любители из Национального комитета ненароком не докопались до истины, в совет правления ввели Роско Хилленкоттера, первого директора ЦРУ, и поставили на значимые должности еще пару агентов из отдела психологической войны уважаемого разведывательного ведомства.
Сам же Дональд Кихоу служил в Пентагоне в отделе НЛО. Так что если вы вдруг увидите в небе некий странный объект, то не спешите списывать все на инопланетян. Наверняка это очередное испытание какого-то секретного летательного аппарата.
Константин Назаренко. журнал «Аэропорт»
|