Приветствую тебя, заглянувший. Извини, что давно ничего не выкладывал, я исправлюсь =) Что у нас на сегодня? Тебе понравится — легенда мотопрома Indian, МНОГО истории, красивые фото, спецификации новой модели... Короче, добро пожаловать под кат.
История компании Indian История компании Индиан началась летом 1900 года на велотреке а американской «глубинке». Для изготовителя велосипедов Джорджа Хенди (George Hendee) велогонки были не только бизнесом, но и образом жизни – он сам в недавнем прошлом был знаменитым гонщиком. Инженер Оскаж Хедстрем (Oscar Hedstrom) пытался заинтересовать спортсменов мотоциклом своей постройки для гонок за лидером – очень популярным в ту пору видом соревнований, когда велосипедист, следуя в «вакуумном мешке» вслед за тяжелой машиной, мог развивать высокую скорость. Но в итоге он заинтересовал Хенди: промышленнику мотоцикл так понравился, что он предложил Оскару организовать совместное производство в городе Спрингфилд, штат Массачусетс. Партнеры решили дать своему детищу самое что ни на есть американское название — Indian, то есть «индеец». Первый мотоцикл Indian, увидевший свет в 1901 году, отличался весьма передовой для своего времени конструкцией. Во-первых, Хедстрём отказался от привычной в то время велосипедной рамы. Специально созданная конструкция имела переднюю трубу большого диаметра, в которой были расположены сухие батареи системы зажигания. А роль подседельной трубы исполнял сам двигатель — одноцилиндровый четырехтактный агрегат рабочим объемом 260 см3 и мощностью 1,75 л.с. с автоматическим впускным клапаном. Бензобак конструктор разместил в «наросте» на заднем крыле. Кроме того, Оскар отважился использовать цепную передачу от двигателя на заднее колесо, тогда как все прочие производители мотоциклов тех времен отдавали предпочтение ременной передаче: считалось, что рывок при запуске мотора неизбежно порвет цепь. В первый год партнерам удалось продать всего три машины, зато в следующем — уже 143! Этот показатель, между прочим, вывел их в число крупнейших производителей мотоциклов в мире. А в 1904 году Хедстрём обновил машину, увеличив рабочий объем двигателя до 310 см3, а максимальную мощность — до 2,25 л.с. Через год он перешел на подпружиненную переднюю вилку. Но главное новшество того сезона — ручка газа (не справа, как мы привыкли, а слева) вместо привычных для той поры манеток. В 1905 году объем производства впервые превысил 1 тыс. шт. Первый мотоцикл с двухцилиндровым V-образным двигателем компания представила в 1907 году. Как и на одноцилиндровых моделях, подседельной трубой рамы служил задний цилиндр мотора. При рабочем объеме 633 см3 он развивал максимальную мощность 3,5 л.с. Компания изготовила и специальную гоночную версию, с увеличенным до 1000 см3 рабочим объемом. В 1908 году мотоциклы получили зажигание от магнето. Кроме того, двигатели стали выпускать в двух вариантах — с автоматическим впускным клапаном или с принудительным приводом обоих клапанов. Рабочий объем одноцилиндровой модели был увеличен до 442 см3, а максимальная мощность — до 3,5 л.с. Мощность «двойки» с принудительным приводом клапанов выросла до 5,5 л.с. Новая рама — замкнутая трубчатая конструкция — подвилась на мотоциклах в 1909 году. Она позволила снизить центр тяжести, уменьшить вибрацию и упростить сборку. Горизонтальный бензобак новой формы расположился между верхними трубами рамы. Любопытно, что цилиндр двигателя одноцилиндровых машин сохранил наклон назад. К 633-кубовой «двойке» добавили аналогичную машину с 998-кубовым мотором мощностью 7 л.с. Для самых консервативных мотоциклистов по заказу стали выпускать мотоциклы с ременной передачей на заднее колесо.Легендарная передняя вилка с продольной четверть-эллиптической рессорой, которая стала характерной чертой мотоциклов Indian до конца 40-х годов, впервые дебютировала в 1910 году. Не менее важным новшеством стало применение сцепления и двухступенчатой коробки передач — поначалу только по заказу. К сезону 1911 года Хедстрём построил гоночный мотоцикл с двухцилиндровым V-образным 1000-кубовым мотором с четырехклапанными головками цилиндров. Эта машина вскоре покорила все американские рекорды скорости! Компания послала свою команду и на самую престижную гонку той поры — британскую «Турист Трофи» — с 585-кубовым вариантом «четырехклапанника» (тогда в классе «Сениор» допускались и 600-кубовые двухцилиндровые машины). Американцы устроили англичанам настоящий разгром, заняв первые три места. Вновь Indian опередил весь мотоциклетный мир — почти на 40 лет — в 1913 году: стандартным оснащением мотоциклов компании стала маятниковая задняя подвеска с продольными четверть-эллиптическими рессорами в качестве пружинящего элемента (жесткую подвеску можно было получить лишь по заказу!). Тогда же в оснащение всех моделей вошли плоские подножки-платформы и багажники. В том году 90% выпущенных компанией мотоциклов имели двухцилиндровые V-образные двигатели. Дальше, если не интересно или анонимус и так хорошо знает эту историю в деталях, можно и пропустить... Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст Вспышка ретромании в 90-х годах вновь вернула интерес к марке Indian. Один за другим появлялись прототипы с прославленным логотипом на бензобаке, причем не только в США, но и в Великобритании, Германии, даже в Швеции и Австралии. Несколько предпринимателей заявили о своей готовности возродить компанию. Все было осложнено еще и тем, что после бесчисленных перепродаж права на марку оказались в руках сразу нескольких человек. Точку в разбирательстве поставил в феврале 1999 года федеральный суд, который закрепил спорное название за «Индиан Мотосайкл Компани оф Америка» (Indian Motorcycle Company of America), конгломератом нескольких американских и канадских компаний, занимавшихся реставрацией мотоциклов Indian и выпуском товаров с «индианевской» символикой. В том же 1999 году на производственных площадях одного из участников конгломерата — компании «Калифорния Мотосайкл» (California Motorcycle) — была собрана первая партия мотоциклов «Индиан Чиф», тяжелых круизеров с двухцилиндровыми V-образными 1442-кубовыми верхнеклапанными моторами «Эсэнд Эс», передачей на заднее колесо зубчатым ремнем и закрывающими большую часть колеса крыльями-юбками в стиле «Индианов» 40-х годов. В 2000 году компания представила более «спортивный» вариант — модель «Скаут», а еще через год — модель «Спирит» (Spirit), нечто среднее между «Чиф» и «Скаут». В настоящее время построен завод в городе Джилрой, штат Калифорния, ведется разработка собственного двигателя. Компания не скрывает своих амбиций — добиться возвращения в число крупнейших производителей мотоциклов в США. Наши дни. К 2011 году компания «Indian Motocycle» подготовила новую модель Chief Blackhawk Dark (2011). Она имеет богатый ряд нововведений: низкое седло, хромированные тормозные суппорта, шины Michelin Commander II, спидометр и значок в честь 110-ой годовщины, выхлоп из нержавеющей стали 2 в 1 и многое другое. В США новый мотоцикл Indian Chief Blackhawk Dark 2011 будет стоить 30 000 долларов, и это без налогов. Байк оснащается V-образным двигателем Power Plus: 105 ci (1720 см3), 135 Нм крутящий момент, воздушное охлаждение и степень сжатия 9 к 1. Мотоцикл Indian Chief Blackhawk Dark 2011 также оборудован шестиступенчатой коробкой передач, ременной передачей, стальной рамой, моноамортизатором, дисковыми тормозами Brembo и спицевыми колесами. Мотоцикл имеет топливный бак объемом 20.8 литров и весит 347 кг. Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст Подготовлено по материалам motosvit.com и motocafe.ru
|