Главная   Обратная связь   Наша реклама   
Меню сайта

ГлавнаяГлавная
О сайтеО сайте
Гостевая книгаГостевая книга
Обратная связьОбратная связь
ИгрыИгры
Интернет-магазинИнтернет-магазин
СсылкиСсылки


Рубрики
Hi-tech [48]
Авто и мото [30]
Бизнес [26]
Видео [24]
Дизайн [23]
Дом [36]
Здоровье и красота [38]
Знаменитости [24]
Игры [12]
Исскуство [22]
История [19]
Интернет [35]
Кино [20]
Кулинария [19]
Ландшафтный дизайн [12]
Новости [75]
Охота и рыбалка [15]
Природа [46]
Религии [21]
Спорт [15]
Техника [40]
Фотографий [36]
Юмор [22]
Прочее [62]


Рекомендуем:

Опрос
Каким браузером вы пользуетесь?
Всего ответов: 10

Облако тегов
красота дизайн компьютеры украина щука 2011 люди Война Гарри Поттер космос луна пицца позитив дом растения креатив путешествие ЕДА Париж Америка авто Концепт метро религия техника фотография искусство Архитектура интерьер Нью-Йорк заработок в интернете полезно Путешествия спорт афганистан история Москва жизнь Китай планшет Медведь iPhone актер насекомые Путин НАТО доллар здоровье политика информация Рецепты кулинария Факты фото Ливия музыка Природа отдых вода Обзор будущее животные фотографии дети женщины интернет интересное Технологии кино фильм страны видео Смешно Россия юмор рецепт смартфон телефон Израиль рыбалка бизнес Деньги США игра Компьютер Ислам Христианство советы психология золото Лондон великобритания автомобиль СССР квартира недвижимость президент Мир кухня Иллюзия

Статистика
CY and PR
Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

         


Наши партнеры

Главная » 2011 » Август » 17 » Между самолётом и вертолётом
Между самолётом и вертолётом}
Рубрика: Техника
21.11.2024


Первый серийный автожир А-002М. Это про него президент России, посещая Иркутский авиационный завод, спросил с удивлением: "А это что за малыши?"















Иркутский авиазавод обратился к  автожирами в середине 90-х годов, с приходом инициативной группы преподавателей ИВВАИУ. Тогда была образована лаборатория легкой авиации, позже выросшая до опытно- конструкторского бюро. Почему? Да потому что жизнь требовала диверсификации деятельности, и, в первую очередь, выпуска высокотехнологичной гражданской продукции, которая, в то же время, была бы доступна достаточно широкому кругу потребителей. А у автожира практически нет конкурентов по соотношению «цена и летные достоинства».

Какими же такими летными преимуществами обладает этот вид авиационной техники? Почему ИАЗ занялся именно ими, а не, скажем, легкими вертолетами? Вот только несколько достоинств, выгодно отличающих автожир от другой авиационной техники:

Практически все автожиры способны к вертикальной посадке, к тому же, эти аппараты способны «висеть» в воздухе при сильном встречном ветре. Таким образом, по маневренности они находятся между самолётами и вертолётами, несколько уступая вертолётам и абсолютно превосходя самолёты. Также автожиры превосходят самолёты и вертолёты по безопасности полёта. Так, самолёту опасна потеря скорости, он может попасть в неуправляемый режим полета - в штопор. Автожир при потере скорости начинает просто снижаться, а при отказе мотора он, в отличие от вертолета, не падает, а планирует, используя эффект авторотации. Хотя при взлете автожиру, в отличие от вертолета, требуется хоть небольшой (до 30 м.), но пробег, зато посадить его можно на любом свободном пяточке земли. В то же время при скорости встречного  ветра более 8 м/с автожир может взлететь с места.

Скорость автожира сравнима со скоростью лёгкого вертолёта и несколько уступает лёгкому самолёту. По экономичности они превосходят вертолёты, и сравнимы с лёгкими самолётами. Типичные автожиры летят со скоростью до 170 км/ч (рекорд 207,7 км/ч), а расход топлива составляет 15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Таким образом, по скорости и экономичности автожир напоминает автомобиль, с той разницей, что не застревает в дорожных пробках. К тому же, автожир использует автомобильный бензин. Производимый на ИАЗе серийный автожир А-002М прост в пилотировании и эксплуатации. Его двигатель работает на автомобильном бензине А-98. Автожир может поднимать двух человек (не считая пилота) или соответствующий по массе груз. А это делает его, по сути, воздушным такси.

Ещё одним из преимуществ автожиров является широкий обзор и гораздо меньшая, чем в вертолётах, вибрация, что делает их очень удобными для аэрофотосъёмок, видеосъёмок и наблюдения. Серьезные перспективы открываются у автожиров производства Иркутского авиационного завода в связи с развитием туризма на Байкале. Серийный образец, представленный заводом в Улан-Баторе в 2006 году, вызвал ажиотаж у монгольских туроператоров, оценивших уникальные свойства этого летательного аппарата – ведь в Монголии у интуристов популярны фотосафари, а автожир, как никакая другая техника, дает возможность максимально приблизиться к объекту фотосъемки. Впрочем, эти качества автожира востребованы не только в туризме.

ОАО «Иркутскэнерго» успешно использует автожир для проведения мониторинга линий высоковольтных передач, присматриваются к автожирам специалисты МЧС и пограничники, а мэр одного из отдаленных северных районов Иркутской области заявил, что такой аппарат мог бы обеспечить медицинское обслуживание на всей территории муниципального образования, да и не только медицинское...

Основные характеристики автожира А-002М:

  • экипаж – 1 чел; 
  • пассажиры – 2 чел;
  • Мощность двигателя, л.с. 240
  • скорость полета – от 40 до 200 км/час;
  • длина разбега – 0 … 30 м;
  • высота полета – до 3500 м;
  • Продолжительность полета, 3,5 ч;  
  • масса полезной нагрузки – 150 кг;
  • дальность полета с полной нагрузкой – 430 км.


Первый полёт опытного автожира А002 состоялся 6 июля 2002 года, а 4 августа 2005 года начались испытания серийного автожира и работы по получению «сертификата типа» на автожир А002М в соответствии с Авиационными правилами АП-27. Серийно выпускается с 2009 года. 





Мотор построен - вы будуете смеяться - на базе обычного автомобильного оппозитника Субару, от Импрезы WRX. Турбонаддув, интеркулер, 98-й автобензин. Оригинален разве что редуктор привода винта.

Забавно, что на первых экземплярах пытались использовать американский авиационный мотор - он показал себя ненадежным, тяжелым и маломощным. А вот автомотор Субару оказался самое то. Что, в общем-то, и неудивительно - не секрет, что четырехцилиндровый оппозитник Субару получен японцами путем обрезки восьмицилиндрового авиационного мотора (вообще-то фирма Fuji Heawy Industries, владелец марки Субару, именно их и делает, а автомобилями занялась как ширпотребом), широко применяющегося в легкой коммерческой и сельхозавиации.

И вообще, изначально иркутский автожир по своим эксплуатационным параметрам был задуман именно как многоцелевой летательный аппарат массового спроса, содержание, обслуживание и применение которого не ограничивалось бы какими-то специальными условиями. В качестве топлива — автомобильный бензин, обслуживание силами 1-2 человек, а габариты, вес и складной пилон позволяют буксировать машину автомобилем и хранить ее в обычном гараже!

Собственно, здесь самое время познакомиться еще с одним человеком, можно сказать, с главным идеологом иркутского автожира — это ведущий конструктор Андрей Павлович Татарников, которого мы застали в проектно-испытательной лаборатории ОКБ. Концепция нового аппарата, которую Андрей Павлович в свое время представил на суд всевозможных комиссий, звучала просто и понятно: — Экономически обоснованная область использования в условиях безаэродромного базирования, там, где затруднено или невозможно применение самолетов, а применение вертолетов неоправданно дорого. Автожир предназначен для решения задач, характерных для легких вертолетов, но с улучшенными показателями по критерию стоимость-эффективность.

Проще говоря, это летательный аппарат, по возможностям очень близкий к вертолету, но по специфике управления, эксплуатации и по затратам на содержание схожий с автомобилем. Закрытая отапливаемая кабина вместимостью 3 человека с пилотом, взлетная масса 1060 кг, ресурс из расчета 2000 посадок (заметим, именно посадок, как неизбежный итог взлетов — такова диалектика в авиации) и срок службы 10 лет.



Автор: Гость | Комментарии: 0 | Просмотров: 479

Всего комментариев: 0
lpadding="2" class="commTable">
��� *:

2011 © RequinShark
 
| Copyright MyCorp © 2024