Главная »
2011 » Октябрь » 5 » Метро эпохи империализма
Метро эпохи империализма}
Рубрика: История
| |
Не знаю, можно ли назвать этот проект метрополитеном, но в 1820 году некий инженер Торгованов обратился к императору Александру I с предложением устройства тоннеля под Невой. Государь повелел выдать прожектёру 200 рублей и обязать его впредь не докучать правительству. Спустя без малого 70 лет идею подземной городской магистрали предложило уже Правление Балтийской железной дороги. Трасса должна была соединить Финляндский и Балтийский вокзалы... В 1901 году инженер путей сообщения Пётр Иванович Балинский представил проект подземно-эстакадной дороги, включавшей в себя шесть городских линий с двумя большими кольцевыми трассами. Дорога должна была пройти над нынешним каналом Грибоедова, Обводным и под Московским проспектом, тогда ещё Забалканским.----------------------<cut>---------------------- Вторая ветка, по мысли разработчика, соединила бы Адмиралтейство со Знаменской площадью. Трасса её планировалась под Невским проспектом и предполагала ряд промежуточных станций. Небольшой состав должен был состоять из двух-трёх пассажирских вагонов и одного "двигательного". Скорость планировалась в 25 — 30 вёрст в час с полуминутными остановками на станциях...После бурных дебатов в специально созданной Городской думой Комиссии проект амбициозного изобретателя был отклонён. В декабре 1902 года Балинскому удалось вновь добиться рассмотрения своего вопроса. Было даже принято решение о выделении 86 миллионов рублей на строительство столичного метрополитена, однако Балинский запросил 120 и идея была окончательно похоронена. Теперь уже до славных советских времён. Впрочем, сам Пётр Иванович до этого не дожил, он тихо скончался в Париже в 1925 году. Станция наземного метро на Обводном канале. 1902Вид эстакады наземного метроПредполагаемая станция "Балтийский вокзал"Каразин Н. Станция метро "Николаевский вокзал". 1902Гипотетическая станция "Таврический сад"Метростроевский мост через Большую Неву.
|
| Автор: Гость | Комментарии: 0 | Просмотров: 593 |