Оказывается, что иногда справиться с математической задачкой нам мешают эмоции, а вовсе не отсутствие необходимых знаний. Конечно же, если эти знания есть) К такому выводу пришли и даже доказали с помощью результатов фМРТ в Чикагском университете, — передает Medical Xpress. Для исследования такого явления как боязнь математики, ученые пригласили учащихся, которые в этом самом страхе признались. Перед началом математического теста или диктанта подопытным показывали что-либо, связанное с одним или с другим предметом. Спустя несколько минут после этого начинался сам экзамен. Всё это время за активностью мозга наблюдали с помощью фМРТ. Выяснилось, что напоминание о том, что сейчас придется иметь дело с математикой, приводило к тому, что испытуемые правильно справлялись в среднем с 68% заданий. В тоже время если подобной стимуляции не происходило, то процент успешно выполненных задачек возрастал до 83%. Для сравнения, когда без предварительной подготовки таким образом проходили тест ученики спокойно относящиеся к математике, им удавалось, как правило, решить 88% заданий. Томограф же показал, что «математическая тревога» связана с активацией хвостатого и прилежащих ядер, подкорковых структур. То есть тех, что отвечают за мотивацию, моральное удовлетворение и оценивают риск предстоящих действий, но не связаны непосредственно с решением задач. Как делают вывод психологи, тем, кто боится математики, нужно научиться справляться со своими эмоциями и переключать внимание с треволнений по поводу того «что будет», на то, что надо сделать прямо сейчас.
|