Самолет Ан-24 авиакомпании "ИрАэро" совершил аварийную посадку в аэропорту Благовещенска, сообщается на сайте амурского управления МЧС.
ИА «Порт Амур» стали известны некоторые детали аварии. Первоначально сообщалось, что самолет выехал за пределы взлетной полосы.
Авиакатастрофа произошла в 14:14 понедельника. По уточненной информации, в момент посадки лил сильный дождь. При посадке у самолета снесло шасси и левое крыло, пострадал двигатель. Ан-24 потерпел серьезные конструктивные повреждения.
Вместе с тем, как сообщают в пресс-службе амурского управления МЧС, по предварительной версии, когда самолет приближался к земле, был сильный ливень и порывистый ветер. Из-за неблагоприятных погодных условий и плохой видимости самолет отклонился от курса, и поэтому выехал со взлетной полосы. Авария произошла, когда самолет заходил на второй круг. Ветром борт снесло на 200 метров от посадочной полосы в сторону, он рухнул в лесопосадках.
«Нас стало швырять, люди закричали. Помню, что ребенка зажало между сидениями, — рассказал пассажир злополучного рейса. — Когда приземлились, выдавили иллюминаторы. Несколько человек вылезли и стали помогать выбраться другим». То, что никто не погиб - чудо и мастерство пилотов.
Фото и видео с подробностями ниже.
Пострадали пассажиры. Всего на борту было 35 человек, в списке пассажиров 31 человек, 5 членов экипажа. В результате аварии у одного из пилотов сломана рука, медицинская помощь потребовалась двоим пассажирам — женщине и ребенку. Всего пострадали 11 человек.Пассажиры покинули самолет, и перешли в здание аэровокзала. Всего помощь потребовалась пятерым: троих пассажиров госпитализировали. Из них двое взрослых были направлены в амурскую областную клиническую больницу, ребенка с тупой травмой живота увезли в детскую областную больницу.
После жесткой посадки борта на землю пролилось большое количество авиационного керосина, что создало пожароопасную ситуацию. Однако воспламенения удалось избежать благодаря дождю. К месту ЧП съехались оперативные службы города: несколько боевых расчетов пожарных, бригада спасателей, несколько автомобилей скорой помощи. На месте работает начальник главного управления МЧС по Амурской области Виктор Бухта, а также психологи, которые оказывают экстренную психологическую помощь пострадавшим пассажирам. Место аварии осмотрел губернатор области Олег Кожемяко. Оперативную комиссию по расследованию причин возглавил зампред правительства Константин Чмаров.
Сейчас решается вопрос о расселении пассажиров и отправке их в пункт назначения. Большинство из них летели в Хабаровск. По слухам, в Благовещенске в этот самолет должен был сесть губернатор области Олег Кожемяко.
Свидетели отмечают, что отсутствие жертв при таких значительных повреждениях самолета можно счесть чудом. Самолет восстановлению не подлежит.
P.S. В Главном управлении МЧС России по Амурской области открыт телефон «горячей линии». Позвонив по телефону 8(4162)53-99-99, можно уточнить информацию о пассажирах, летевших на самолете Ан-24 по маршруту «Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск».
АН-24 выпускались в Советском Союзе с 1959 по 1979 год. За это время было выпущено 1 200 машин.
За последнее время с Ан-24 произошло несколько инцидентов. Год назад Ан-24 разбился при посадке в Игарке. 11 июля 2011 года самолет этого типа аварийно сел на Обь, в результате чего погибли семь пассажиров. 26 июля при приземлении в Чите у Ан-24 лопнуло колесо.
Президент после катастрофы на Оби предложил запретить полеты Ан-24. В то же время Минтранс выступил за запрет использования самолетов этого типа только на регулярных рейсах, начиная с 2012 года. На чартерах самолеты оставят до тех пор, пока они не выработают свой ресурс.