Интернет переполнен разнородной информацией о том, как легко и просто можно создать свой бизнес, приносящий стабильный высокий доход. Многочисленные бизнес-тренеры говорят: «приходите к нам», «мы научим вас делать деньги», «для того, чтобы стать богатым, не нужно много работать». А так ли это на самом деле?
Никого не хочу отговаривать, наоборот, считаю, что свой бизнес – это очень хорошо. Задумывая данную статью, я преследовал только одну цель – предоставить начинающим предпринимателям объективную информацию и предостеречь от возможных ошибок, которые, к сожалению, допускал сам. Каждый бизнес имеет свою специфику, каждый человек видит мир и, соответственно, бизнес по-своему. Тем не менее, мне удалось сформулировать несколько правил, которые имеют отношение к любому человеку и к любому бизнесу. - Правило №1. Не ищите халявы!
Удивительно, но до сих пор остается много наивных людей, которые думают, что можно зарабатывать миллионы, просто купив программку, которая будет торговать на форэксе и т.п. Учтите, это сказки! Чтобы заработать большие деньги нужно приложить большие усилия. Вы скажете: «бывают исключения». Возможно. Хотя в реальной жизни лично я таких исключений не встречал. - Правило №2. Закон уменьшения трудозатрат.
Как уже было сказано выше, большие деньги можно получить только соразмерно большим трудом. Трудозатраты сокращаются в двух случаях: при повышении креативности идеи и при создании системы. Сколько сил потребует от вас генерация суперкреативной идеи или создание суперсистемы, каждый элемент которой эффективно решает поставленные задачи?.. Вопрос остается открытым, т.к. однозначного ответа нет и быть не может. - Правило №3. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Просчитывайте все до мелочей. Перед тем, как открыть свое дело, составьте качественный бизнес-план. В бизнес-плане тщательно просчитайте все расходы, а так же смоделируйте динамику продаж. Заранее письменно определите инструменты, с помощью которых Вы сможете влиять на уровень продаж; так же письменно определите цели, к которым будете идти. - Правило №4. Не витайте в облаках.
Когда дело доходит до прогнозирования объемов продаж и объемов прибыли, логика, почему-то, покидает даже вполне здравомыслящих людей. И они начинают… мечтать. А нужно планировать! Планировать на основе фактов. Если бизнес не уникален – используйте опыт других людей; выясните, каких показателей достигаю Ваши конкуренты. В некоторых случаях можно провести «разведку боем», прощупать рынок еще до запуска бизнеса. Старайтесь смоделировать разные сценарии, как позитивные, так и негативные. Читайте статьи про бизнес, чтобы быть более подкованным в своем деле. - Правило №5. Четкие цели, четкие рамки.
Я уже упоминал о том, что цели должны быть четкими и конкретными. Чтобы научиться правильно ставить цели, можете почитать соответствующую литературу известных авторов. Для начала этого будет достаточно, а дальше «практика-анализ», «практика-анализ»… Другой не менее важный момент – четкие рамки. Рамки эти определите Вы сами, когда будете составлять бизнес-план. Важно не нарушать эти рамки. Например, вы находите помещение под магазин, оно Вам очень нравится – просторное, отличная конфигурация, центральная улица, но… стоимость аренды на 25% выше, чем Вы предполагали. Торгуйтесь, если цену не сбавляют – отказывайтесь. Вы можете сказать: «такими темпами я вообще не найду помещение». А я отвечу: «лучше вообще не найти помещение, чем найти не подходящее помещение», — так, по крайней мере деньги не потеряете. - Правило №6. Почему клиенты будут покупать Ваш товар?
Вопрос, опять же, кажется простым. Но начинающие бизнесмены, почему-то не любят отвечать на простые вопросы – а надо бы! Важно различать понятия «цена» и «ценность». Пример (для понимания). Человек находится в пустыне под палящим солнцем несколько часов; у него с собой две веши: крупный бриллиант и маленькая бутылка воды. Цена бриллианта очень высока, но ценность нулевая. У воды, наоборот. Определите, какова ценность вашего товара в данное время, в данном месте, в данной социально-экономической ситуации. В бизнес-плане обязательно должны быть указаны преимущества Вашего товара. Именно преимущества, а не преимущество, т.к. если у Вас то же что и у других, но на 5% дешевле, скорее всего Вас ждет неудача (если, конечно, Вы не имеете дело с дефицитным товаром). - Правило №7. Расставляйте приоритеты.
Грамотная расстановка приоритетов очень помогает в жизни. Всегда есть дела самые важные, от которых зависит успех всего предприятия; всегда есть не важные (текущие) дела, они не влияют, или мало влияют, на успех бизнеса. Расстановка приоритетов касается и личной жизни. Если у Вас есть семья и, тем более дети, Вам всегда придется разрываться между двумя важными составляющими: семьей и бизнесом. Впрочем, я убежден, что это тот случай, когда найти золотую середину возможно. Отнеситесь серьезно к этим правилам. Важность каждого из них неоднократно проверена на практике. Учитесь, по возможности, на чужих ошибках и, в то же время, дайте себе право допускать свои. Наш мир настолько многообразен, что всегда существует возможность найти в нем свое место. Только не стоит искать таинственный источник богатства. Зачастую путь к цели намного интереснее, чем момент ее достижения, ведь жизни – это и есть путь. Я надеюсь, что после прочтения этой статьи, на Вашей дороге жизни будет меньше ям и крутых поворотов. Удачи!
|